Пятница
14.12.2018
12:46
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
Официальный сайт
МБДОУ- детский сад №7
с.Раевский муниципального района Альшеевский район РБ.
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ »
Форма входа

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Плохо
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Ужасно
Всего ответов: 9

Рассказать о нас

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

 

    Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексическо-грамматической стороны детской речи.

2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

· посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

   По дороге из детского сада поиграть в игру «Я заметил»:

  Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

· в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);

· обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);

· привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину , достань из-под стола, выйди из-за стола);

· совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

    Полезно на кухне проводить игры на обогащения словаря ребенка:

   «Давай искать слова на кухне»

  Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Плиты? Кухонного шкафа? и пр.

   «Угощаю»

   Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «горькие», «соленые» слова.

   Можно поиграть в игры на развитие грамматического строя речи.

   «Приготовим сок»

  Из яблок сок… (яблочный), из груш…(грушевый), из слив …(сливовый); из моркови, лимона, апельсина, абрикоса и т.д. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.

5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Поиск

Погода в Раевском

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Блог Рустема Хамитова
  • Альшеевский отдел образования
  • Министерство образования РБ
  • Детские сады России
  • Д/с д.ЗЕЛЁНЫЙ КЛИН
  • ДЕТСКИЙ САД №6
  • Теремок,д\с №1
  • Рябинка,д\с №4
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • --------------------- Министерство образования и науки Российской Федерации